
Как убрать анимацию осмотра у оружия в CS 1.6. В CS:GO изначально появилась интересная функция — осмотр скина оружия. Включается она на определенную кнопку, после чего игрок может любоваться своим скином.
Появление подобного не могло пройти мимо фанатов Counter-Strike 1.6. Создатели моделей быстро поняли, что теперь замены одних скинов будет недостаточно. Как результат, анимация осмотра была реализована в КС 1.6, но с некоторыми нюансами, которые сильно напрягают большинство геймеров.
Основной недостаток анимации нашелся очень быстро. , В КС 1.6, в отличие от CS:GO, анимация осмотра включалась автоматически. В результате, модель оружия занимает огромное пространства на экране, что очень мешает, особенно если сидеть в засаде на тесной карте, либо атаковать противника. Анимация может включиться в момент, когда игрок начнет прицеливаться, это очень сильно портит настроение и сбивает концентрацию. Поэтому стоит отключить анимацию осмотра в CS 1.6. Таким образом, можно будет оставить понравившиеся скины и продолжить играть с ними.
Данная инструкция очень большая, поскольку придется совершить много действий, но уже после нескольких повторений игрок сможет делать все самостоятельно. Главное запомните основные принципы.
Как убрать анимацию осмотра у оружия в CS 1.6
Необходимо установить программы
Чтобы убрать анимацию — ее нужно сначала найти. Для этого придется скачать специальный софт, при помощи которого будет доступно взаимодействие с моделями. Все понадобится две программы:
- Half-Life Model Viewer для CS 1.6. Осуществляет просмотр и редактирование файлов с расширением MDL, которое используется в КС 1.6.
- MDL TOOLS для CS 1.6. Это декомпилятор моделей. Также в этой программе есть возможность менять параметры моделей, сохранять проделанные изменения и компилировать файлы обратно. Именно через эту программу и предстоит делать основную работу.
Поиск нужной анимации

Теперь надо начать поиск нужной модели, чтобы получить доступ к ее анимация. Делается это следующим образом:
- Сначала надо найти папку, где хранятся файлы модели. Искать надо файл, у которого в названии имеется префикс v_. Для примера — v_ak47.

- Теперь нужно запустить Half-Life Model Viewer.
- В выпадающем меню «File» необходимо выбрать «Load Model». Остается лишь перейти в папку и открыть файл модели с префиксом v_.


- Осталось перейти во вкладку «Weapon Origin» и работа программой почти завершена.

- Под параметром «Animation Sequence» есть выпадающий список. Надо его открыть.

- В выпадающем списке будет сразу несколько пунктов. При нажатии на один из них, программа начнет проигрывать связанную с ним анимацию. Необходимо найти пункт, отвечающий за анимацию осмотра, и запомнить его название. Наименования могут разными, но для примера пусть будет «idle1» (в нашем случае).

Это единственный момент, где понадобится использовать Half-Life Model Viewer. На этом работа с этой программой закончена, можно переходить к следующему шагу.
Также стоит обратить внимание на то, что программа отображает количество FPS, которые используется для анимации. Как вариант, можно скопировать данные в блокнот и создать небольшой текстовый файл, поскольку эта информация пригодится в дальнейшем и позволит сэкономить время на поиск.
Отключение анимации осмотра
Сейчас придется задействовать вторую программу MDL TOOLS из получившегося «арсенала».
- Сначала надо скопировать MDL-файл модели с префиксом v_ прямо в папку, куда установлена программа. Чтобы продолжить, нужно декомпилировать файл. Для этого предназначен файл decompile_all.bat. Запускается он двойным щелчком мыши.

- Сразу после этого откроется командная строка. Чтобы продолжить надо всего лишь нажать любую клавишу. Начнется процесс декомпиляции.

По завершению, в директории программы появится дополнительная папка, которая будет иметь точно такое же название, как и ранее декомпилированный файл. В этой папке находятся все нужные исходники, в том числе и программный код. Тут стоит отметить, что содержимое подобных папок может серьезно отличаться.
- Зайти в только что созданную папку с исходниками.

- Найти файл с расширением .qc. Для примера, название может выглядеть вот так — v_ak47.qc.

- Этот файл надо открыть с помощью блокнота или другого текстового редактора, вроде Notepad++, главное, чтобы поддерживался поиск по слову, что позволит сэкономить немного времени.
- Нужно найти строку, которая начинается с «$sequence», а также содержит параметр «idle1», виденный ранее, во время просмотра анимации через Half-Life Model Viewer. Как пример, нужная строка может выглядеть так:
$sequence «idle1» «idle1» fps 22

Параметр FPS здесь обозначает количество кадров, отведенных на воспроизведение анимации. Чтобы полностью отключить ее, достаточно вписать fps 0, таким образом, для отключения анимации осмотра строка должна быть такой
$sequence «idle1» «idle1» fps 0

Сохранить изменения и закрыть файл.
Теперь надо скомпилировать результат, или же собрать модель оружия обратно в единый файл, который игра сможет использовать. Сделать это не очень сложно:
- Открыть папку MDL TOOLS.
- Скопировать файл studiomdl.exe в папку, что была сделана при декомпиляции.
- Перенести файл v_ak47.qc прямиком на studiomdl.exe. После этого начнется компиляция.
- После завершения процесса компиляции в папке появится новый файл с расширением .mdl.
- Файл надо скопировать в клиент игры и проверить работоспособность.

Таким образом можно редактировать любые анимации, которые присутствуют в КС 1.6.